Ликийская тропа

Расскажу о том, как я в одиночный поход ходил. Сейчас, конечно, вспоминаю с улыбкой на лице, но было порой очень страшно, но обо всё по порядку. В октябре месяце, когда солнце попрощалось со мной своими последними лучами, решил я в тёплые края отправиться. Но не как обычно тюленить на пляже, а что-то активное, например поход с рюкзаком и палаткой. К слову сказать в походы я никогда не ходил, а тут что-то ударило в голову. Нашёл в интернете подходящий для себя маршрут – Ликийская тропа. Начитался что маршрут очень лёгкий, для начинающий. Даже с детьми по нему ходят (Ох как же я повёлся на эту уловку). Длина маршрута, согласно сведениям в интернете около 500 Км. Ну в общем решил, что смогу, поехал в зеленопарк, купил специальные ботинки трекинговые, лёгкую куртку и купил билет в Турцию. Самое главное о чем предупреждали опытные походчики (или походисты?) это то что с собой ничего лишнего не брать, только самое необходимое. Так как придётся подниматься в горы, 2200 метров, а с тяжёлой ношей это очень изнуряет.

Я решил идти без палатки, ночевать в гестхаусах попадающихся по пути, благо они там в каждом населённом пункте есть. Но забегая вперёд, то, что пошёл я без палатки потом очень сильно пожалел. Дело в том, что я был жёстко ограничен световым днём. То есть в 18.00 солнце выключается и всё, темнота. По темноте идти не реально. И если до захода солнца ты не успел найти ночлег, то будешь ночевать в лесу, где достаточно зябко октябрьской ночью. Да ещё и змеи со скорпионами ползают. Волки тоже есть но они высоко в горах. В итоге мне приходилось постоянно бежать. Очень обидно, когда ты поднялся высоко на гору, и не можешь вдоволь насладиться прекрасным видом природы, потому что боишься не успеть дойти до деревни. Деревни попадались такие что английского языка то даже не знает никто. Живут люди отдалившиеся от цивилизации. Сидят на парапете рядом с местным магазинчиком, и главная новость для обсуждения у них это то что приходил сосед и целых два батона хлеба купил.

Маршрут весь размечен специальными метками похожими на польский флаг. Сбиться с пути сложно, но меня угораздило, и на этом моменте я остановлюсь поподробнее, так как испугался достаточно сильно. Все путешественники пользуются специальным навигационным приложением maps.me. Главным его преимуществом является то, что можно заранее загрузить нужный тебе участок карты и потом в офлайн режиме ориентироваться на местности. Изначально, главной моей ошибкой было то, что я был уверен сто Ликийская тропа — это просто длинный прогулочный спокойный маршрут из города Фетхие в Анталию. Без ответвлений и блужданий. Каждый мой день начинался с того, что я просыпался в гест хаусе, завтракал и примерно в 10 утра выходил на маршрут. Как правило в начале дня я шёл с большой группой туристов. То есть группа из 7-10 человек. Каждый с огромными походными рюкзаками. В рюкзаках палатки, посуда, газовые горелки и другое снаряжение для того, чтобы разбить лагерь и переночевать. Минусы таких групп в том, что из-за того что много народу, постоянно кто то быстрее устаёт, и пока он отдохнёт его вынуждена ждать вся группа. Бывает так что в такую группу случайным образом попадает нытик, который «Не может никуда идти пока полноценный душ не примет» или «Ой подождите нога заболела». И таким образом тормозит всю группу. Пока я шёл, только и видел, как такие группы лежат на обочине и отдыхают. В основном я их всех обгонял, но потом к вечеру встречал в населённых пунктах.

В один день произошла такая ситуация, что вроде всё как обычно. Утро, идём с группой, начался подъём в гору. они свернули в другую сторону, а мой навигатор повёл меня ещё выше в гору. Ну я подумал может у них свой маршрут вообще, а я-то хочу всю тропу пройти. К слову, многие туристы весь пятисоткилометровый маршрут делят на 2-3 участка и проходят его за несколько раз. А я решил пройти весь и за месяц. В общем поднимаюсь я один в горы, красота неописуемая, тишина такая что слышно аж как жуки в траве ползают. Иду дальше, меток уже не видно, а навигатор продолжает меня уверенно вести. И тут поднимаюсь, и вижу, как передо мной открывается ещё один красивейший вид, вроде как я поднялся на хребет горы. Передо мной очень крутой спуск вниз. А навигатор сволочь, продолжает мне показывать, что мне вниз. Время было уже около 14.00, а это ровно середина светового дня. То есть если дальше тупик, то мне нужно возвращаться назад. Возвращаться назад это очень тяжело психологически. Это значит сегодняшний день выпадает из расписания. Эмоции взяли верх, и я начал спускаться по крутому спуску вниз. Ну думаю может маршрут внизу где-то дальше пойдёт как обычно. Спускаюсь, спускаюсь, а тропы всё нет и нет. Навигация что ли глючит? Непонятно. Оборачиваюсь назад и понимаю, что я в низ так сильно спустился что назад вскарабкаться та ещё задача. И тут я допускаю главную ошибку, начинаю паниковать. Это состояние очень обессиливает организм. Сейчас мне это легко печатать, а вам представлять и давать советы. Но в тот момент мне стало жутковато.

Попил воды, перевёл дух минут 10, и держась голым руками за горные колючки, с тяжёлым рюкзаком я пополз вверх, назад. Поднялся я весь из царапанный,напуганный, и решил возвращаться в предыдущий населённый пункт, так как время было уже к вечеру, и каждая минута была на счету. Когда я добрался до деревни, решил там сделать передышку пару дней. Купил арбуз, сел на пляже, и начал обдумывать что это было и как больше в такую ситуацию не попадать. И тут мне вспомнился один ютуб канал который посвящён одиночным походам «Хочу в поход». Я вспомнил как я смотрел, как там парень спокойно без напрягов идёт по Ликийской тропе, правда с палаткой, и нормально себя чувствует. Я набрался смелости, нашёл его в инстаграме @hochu.v.pohod и написал ему.

Далее была долгая переписка, в ходе которой он объяснил мне что так как я - никто не делает. Маршрут скрупулёзно подбирается и продумывается, и только потом покупается билет, но никак не наоборот. Но похвалил меня, что я не размусоливал, а всё же поехал.

В общем спасибо ему большое, он мне скинул все геометки, и сказал, чтобы я шёл от одной к другой. И далее почти весь маршрут он мне давал подсказки, советовал в каком гестхаусе остановиться и тд.

Дальнейший мой маршрут уже проходил как по маслу, единственное что я с улыбкой вспоминал заманчивые тексты в интернете о том, что это лёгкий маршрут. Особенно когда приходилось подниматься по крутым склонам и острым камням. Без специальной трекинговой обуви там делать нечего. Контроль над телом нужен 100%, один неверный шаг может многого стоить.

В итоге прошёл я почти 300км. Последняя ночёвка была самая яркая. Я высоко в горах, в каком-то посёлочке, где даже магазинчика нет. Если обычно в гестхаусах несколько комнат, оборудованы самым необходимым, кровать, тумбочка, и комнатка с туалетом и шлангом как душ. То в этот раз это была большая комната с шестью кроватями и общим туалетом. И вот 4 часа утра или ночи. За стенкой целый зверинец, коровы бараны, курицы и петухи. Каждое животное издаёт свой определённый звук. Кто-то мычит, кто-то храпит, кото кудахтает и лежу я, а за окном проливной дождь. Что делать дальше не понятно. Прогноз был такой что дожди прекращаться не собираются. Поход продолжать опасно. Пришлось на этом закончить. Надеюсь вернусь, уже с палаткой и пройду его до конца.

Решил написать о бытовых моментах и ценах. Ночёвка обходится от 100 до 200 лир, это если рассматривать эконом варианты без «понтов». То есть кровать и туалет, без мрамора и лакированной мебели. Овощи фрукты стоят копейки. 6 лир килограмм помидоров. (Чтобы получать рубли я умножал на 7.5). Вообще, когда я приехал в ноябре и сходил на рынок в Крюково, у меня был серьёзный шок от цены в 300 р за кг помидоров. Далее трекерский ботинки 4500. Легкая специальная куртка, которая сворачивалась в мешочек и не занимала много места в рюкзаке, около 3000р в «Фамилии». Билет на самолёт туда 3500. Билет на автобус междугородний 60 лир. Наличные деньги с карты Тинькофф можно без процентов снимать в банкоматах PTT и HALKBANK. Конвертировать из рубли в лиры, тоже очень удобно через приложение Тинькофф. Все цены нужно узнавать заранее. То есть сначала спрашиваешь сколько стоит мороженное и только потом его покупаешь. Если сделать наоборот, сначала съесть, а потом спросить сколько стоит, то мороженное подорожает в три раза. Все такси в крупных городах ездят по таксометру. Здесь я так и не понял как выгоднее, договориться на фиксированную оплату или по так. Но замечал что, если по таксометру, цены очень сильно плавают. Самое главное в походе — это смартфон с интернетом и павербанк. С интернетом там тоже мухлюют. Симка на месяц с пакетом интернета стоит 200 лир. И многие по истечению месяца идут и покупают новую симку вновь за 200 лир, и немногие знают, что это симка стоит 160, а пакет с интернетом 40. И ненужно каждый раз покупать симку, а достаточно лишь продлевать за 40 старую.